
Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад
Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить
на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие то
проблемы или сложности, с которыми они сами не могут
самостоятельно справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом
нет человека, к которому можно обратиться за помощью или
советом. Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое
большое количество людей. Несколько дней он справлялся с
обращениями самостоятельно. Самое главное, что он понял за это
время - все звонившие, нуждались в дружеской помощи и
поддержки.
Он вскоре пришёл к выводу, что одному ему не справиться, и стал
искать помощников - добровольцев. Они все вместе начали
отвечать на звонки телефона. Так родилось всемирное движение
людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это
популярный и широко известный вид профессиональной
психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно,
анонимно. Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали
организовывать телефоны доверия для детей.